2261843231.8dd5717.2f1b4372391940f2ae4c1b1ab02244d5

В ТПП РФ подготовили поправки в 214-ФЗ

Рабочая группа по обеспечению безопасности предпринимателей в области строительства ТПП РФ провела итоговое в 2018 году заседание.

Рабочая группа по обеспечению безопасности предпринимателей в области строительства ТПП РФ провела итоговое в 2018 году заседание. Первый год работы был достаточно плодотворным, отметил руководитель рабгруппы Александр Моор.

Выездные мероприятия проводились по всей России — в Ростове, Сочи, Благовещенске, Краснодаре, Омске, Самаре, Азове, Томске, Новосибирске, Вологде и других городах. Во всех регионах проводились встречи с инициативными группами обманутых дольщиков, застройщиками-спасателями и представителями местных администраций. В результате удалось добиться возобновления строительства ряда проблемных объектов, по другим ведутся согласования.
Кроме того, рабгруппа подготовила предложения по совершенствованию действующего законодательства — 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве» и Градостроительного кодексе РФ, направленные на защиту прав и улучшение положения застройщиков.

Первый законопроект устраняет дискриминационные барьеры в сфере долевого строительства. В частности, предлагается отменить условие, которое по действующему закону обязательно для застройщика, привлекающего средства граждан по договорам ДДУ. Речь идет о обязанности вложить собственные деньги — не менее 10% от планируемой стоимости объекта. Это требование ограничивает доступ на рынок для небольших и средних застройщиков, которые не обладают таким объемом собственных средств, считают в рабгруппе.

Также предлагается отменить прямой запрет, накладываемый законом, на выпуск или выдачу застройщиком ценных бумаг, за исключением акций. Это ограничение сокращает финансовые возможности застройщика, подчеркнули в рабгруппе.

Второй законопроект снижает требование к наличию собственных денежных средств на счете застройщика на момент подачи проектной декларации с 10% до 5% от стоимости строительства. Кроме того, предлагается увеличить лимит нецелевых расходов, не связанных со строительством, с 10% до 20% проектной стоимости.

Третий законопроект касается вопроса взыскания убытков, причиненных незаконной отменой или выдачей заведомо незаконного разрешения на строительство. Как показывает анализ правоприменительной практики, такие ситуации возникают очень часто, а судебные решения в пользу застройщика носят единичный характер. Поэтому предлагается ввести ответственность органов государственной власти и местного самоуправления в форме возмещения реального ущерба, причиненного застройщику их незаконными действиями.
В настоящее время все три законопроекта направлены в Госдуму.

Кроме того, рабгруппа намерена в дальнейшем проводить антикоррупционную экспертизу и ОРВ законопроектов в области строительства.
Участники рабочей группы также отметили, что выступают против поспешного принятия поправок в ФЗ-214. Все предложения, поступившие в Госдуму ко второму чтению со стороны бизнес-сообщества, депутатов, негосударственного сектора, требуют самого тщательного и всестороннего анализа, а также открытого обсуждения, подчеркнул Александр Моор.

Например, особое внимание следует обратить на наличие и продолжительность переходного периода, в течение которого новые нормы вступят в законную силу. Тщательной проработки требуют также вопросы, касающиеся Компенсационного фонда и использования средств страховых компаний для финансировании строящихся объектов.