Логистический центр для поставщиков стройматериалов на новые территории России открыт в среду на территории морского порта Мариуполя

В открытии приняли участие Председатель правительства ДНР Хоценко Виталий, мэр Мариуполя Иващенко Константин, директор ФАУ «РосКапСтрой» Максимова Юлия, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор, а также строители, производители строительных и сухих смесей, бытовых приборов первой необходимости, представители подрядных организаций из разных регионов России.

“Логистический центр строительных материалов открыли сегодня в порту Мариуполя. Он разместился на территории в 13 га. На специально выделенной площадке организации, задействованные в самой большой стройке России, смогут размещать стройматериалы, чтобы затем поставлять их напрямую на объекты, не допуская сбоев”, – сказал Председатель правительства ДНР Хоценко Виталий.

По его словам, логистический центр имеет все шансы стать главной распределительной площадкой всех новых территорий России. Хоценко уточнил, что данный объект поможет разгрузить автомобильное сообщение на границе ДНР. “До конца года “Роскапстроем” зафрахтована баржа, которая будет осуществлять доставку строительных грузов по морю”, – добавил он.

“У нас есть задача наполнить рынок города и помочь подрядчикам привести сюда строительные материалы”, – сказала руководитель ФАУ “Роскапстрой” Юлия Максимова на открытии центра.

Госкомпания стала организатором и оператором логистического хаба при поддержке Всероссийского центра национальной строительной политики. Она добавила, что также у проекта стоит задача разгрузить пункты пропуска на новые территории РФ.

Морской путь вскоре станет приоритетным для поставок стройматериалов в новые регионы, в свою очередь отметил Хоценко.

“Это хороший синергетический эффект. Мы наконец раскачиваем работу порта, создаем рабочие места, помогаем подрядному строительному комплексу, и решаем вопрос разгрузки пунктов пропуска”, – сказал он.
Одна баржа способна поставить в город груз, сопоставимый грузоподъемности 150 фур. Это особенно важно, учитывая, что на пунктах пропуска на новые территории РФ скапливаются очереди грузовиков, достигающие 25 км, время ожидания в которых составляет до пяти суток, а стоимость рейса одной фуры достигает 300 тыс. рублей вместо 70-80 тыс. рублей, как это было весной 2022 года.

К открытию хаба в порт завезено порядка 7 тыс. тонн стройматериалов на ста фурах со всей России, общая стоимость поставленных товарных позиций составляет порядка 1 млрд рублей, в свою очередь добавил руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. В частности, речь идет о сухих строительных смесях, кровельных материалах, системах отопления, водопроводных и канализационных трубах, лакокрасочных и отделочных материалах и инструментах. Материалы расположены в одном из складов порта, сейчас ведется работа по восстановлению еще двух ангаров и административного здания. Кроме того, накануне запуска в порту уже разгрузилась первая баржа с железобетонными конструкциями для домокомплектов, пришедшая из Ростова-на-Дону.

На первом этапе логистический центр будет работать для крупных подрядчиков восстановления Мариуполя, а в начале марта откроется продажа материалов в формате стройбазы для частных покупателей, отметил Александр Моор.

Это очень важно для жителей города, добавил мэр Мариуполя Константин Иващенко.

“Сейчас стройматериалы на частном рынке очень дорогие, логистика ложится в себестоимость, а мебели вообще не представлено в Мариуполе. Жители, получая компенсационные выплаты за утерянное имущество, просто не могут ничего купить”, – сказал он.