2261843231.8dd5717.2f1b4372391940f2ae4c1b1ab02244d5

Платная парковка шагает по Москве

Источник — ЦИАН

С 17 февраля по очередным «просьбам жителей» в Москве вводятся платные парковки еще на 80 улицах. На этот раз расширение коснулось даже некоторых улиц в удаленных от центра районах: Северном Тушино, Внуково и Митино.

На поверку «просьбы» далеко не всегда оказываются реальными (в ряде районов ситуация обратная: местные жители всеми силами пытаются избежать нововведений). Впрочем, один факт отвечает сразу на многие вопросы: по данным сайта «Московский паркинг», с 2012 года платные парковки принесли в бюджет города 28,1 млрд рублей.

Напомним, платные парковки в Москве как «эффективный способ решения проблемы дефицитного уличного пространства» начали появляться с 2012 года. Первыми стали улицы Петровка и Каретный Ряд, стоимость стоянки тогда составляла 50 рублей в час (сейчас — 380 рублей в час). Эксперимент был признан удачным, и с 2013 года городские власти пошли дальше, сделав платной парковку в пределах Бульварного кольца, причем в этот список попали и несколько улиц, которые расположены на внешней стороне.

По мнению руководителя Всероссийского центра национальной строительной политики Александра Моора, шансом для жителей, недовольных организацией платных парковок, способно стать отсутствие публичных слушаний.

«Любой проект территориального планирования района — его жилой застройки, открытия объектов инфраструктуры и, в том числе, организации платных паркингов — должен проходить общественные слушания с участием жителей района. Если все это уже пройдено, согласовано и утверждено, при этом планировка вызывающей недовольство граждан парковки соответствует всем нормам, не затрагивает чужую территорию и никому не мешает, то настоять на отказе от ее строительства будет сложно».

Если люди выступают против организации платных парковок, они должны составить обоснованное коллективное обращение к главе своего района. В обращении следует попросить учесть их мнение, разъяснить правовую ситуацию спорной территории и при наличии возможности перенести парковку в другое место.

При этом, отмечает Александр Моор, бессмысленно просто просить отказаться от идеи: все должно быть обоснованно и аргументированно. Муниципалитет, в свою очередь, должен объяснить причины и основания выбора места, где планируется размещение платной парковки.